Государственно-частное партнерство: теория и практика

Среди нетарифных барьеров (запретов и ограничений) на основе российского законодательства, следует выделить административные, экономические и технические меры. Административные барьеры внешнеторговой деятельности устанавливаются государством и применяются либо в силу международных обязательств, либо для создания препятствий на пути проникновения иностранной продукции на территорию России. Такие ограничения не связаны с тарифом, зачастую носят политический подтекст (могут применяться как ответная мера на дискриминационную политику иностранного государства) К данной группе относятся крайние проявления таможенной войны (эмбарго и таможенная блокада), количественные ограничения9, барьеры разрешительной системы (лицензирование, наблюдение за экспортом или импортом).

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об

Во-первых, они установлены таможенным и налоговым законодательством, а также Федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», «О техническом регулировании», «Об экспортном контроле», иными федеральными законами и подзаконными нормативными актами.

Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на

интересы большинства участников внешней торговли. При ее введении импортируемые в Россию товары будут проходить двойной контроль -сначала иностранной инспекционной компанией на таможенной территории страны-экспортера или в месте производства товара, а потом, как обычно, в российских таможенных органах.

Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в

Предметом исследования выступает совокупность норм административного, финансового и таможенного права Российской Федерации, а также международных договоров и соглашений, устанавливающих как сами меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, так и регулирующих порядок их применения.

Основные направления развития финансового рынка Российской

В-третьих, осуществляя таможенный контроль перемещаемых через границу товаров, подпадающих под действие мер нетарифного регулирования административного характера, таможенные органы проводят проверку как самих разрешительных документов (их наличие и достоверность), так и таможенный досмотр, позволяющий идентифицировать товар.

8. Исследуя пределы действия мер нетарифного регулирования внешней торговли в таможенных правоотношениях, следует отметить, что положения Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в полной мере действуют как в отношении юридических, так и физических лиц. Последние же перемещают товары не для коммерческой деятельности, то есть они не являются участниками внешнеторговой деятельности в понимании данного Закона. На наш взгляд, следует указать, в каких случаях на физических лиц распространяются такие ограничения. При этом нужно исходить из положений Таможенного кодекса РФ, определяющих порядок перемещения товаров через границу физическими лицами не для коммерческой деятельности.

орган исполнительной власти в области сертификации, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ в отношении отдельных видов продукции, и на другие федеральные органы исполнительной власти В России с 7556 г. действует более 65 систем обязательной сертификации, самой представительной среди которых выступает система, образованная и возглавляемая ранее Госстандартом России, а в настоящее время -Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

6. Сформулированы авторские понятия внешнеторговой деятельности, таможенно-тарифного регулирования, мер нетарифного регулирования вне л ней торговли и др. Под нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности предлагается понимать установление государством соответствующими нормативными актами запретов, ограничений, стимулов, применяемых в ходе внешней торговли товарами, услугами, информацией, объектами интеллектуальной собственности.

Анализ системы мер нетарифного регулирования внешней торговли, применяемых в российских таможенных правоотношениях, позволил сделать вывод о необходимости отражения более детальной классификации нетарифных барьеров в законодательстве и указании перечня нормативных актов, регулирующих порядок их применения. Логично было бы по каждому нетарифному ограничению издать своеобразный системный нормативный акт (кодекс), опубликовать все формы бланков необходимой документации, свидетельствующей о соблюдении нетарифных ограничений и подлежащей предъявлению таможенным органам в процессе оформления товаров и транспортных средств.

К мерам нетарифного регулирования внешней торговли экономического характера диссертант относит: специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры косвенные налоги и таможенные сборы, взимаемые при перемещении товара через таможенную границу РФ. Обосновывается мнение об отнесении к мерам нетарифного регулирования экономического характера валютного контроля, который используется в ходе регулирования внешней торговли товарами, а также интеллектуальной собственностью.

При исследовании соотношения обязательной и добровочьной сертификации автор особо обращает внимание на такой вид товара, как лекарственные средства. Система их обязательной сертификации была введена в 7557 году, однако 6 октября 7559 года она была заменена на добровольное декларирование соответствия качеству. Замена обязательной сертификации на добровольную в данном случае, как представляется,

«метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в контексте Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» охватывает такие правовые категории, как: запреты, стимулы и ограничения, применяемые в области таможенного дела. Наиболее широкое применение в современных условиях получили запреты и ограничения, поэтому в мировой практике их часто называют нетарифными ограничениями, барьерами, препятствиями. Между тем предлагается на законодательном уровне закрепить, что меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности - это заггэеты, ограничения и стимулы, установленные федеральным законодательством и направленные государством на защиту национальных интересов.